Карта сайта       О проекте       Связаться с нами  
Навигация
 Главная
 О нас
 Новости
 Статьи
 Содержание
 Файлы
 Ссылки
 Форум
 Зона ИВТ
Статьи : Боты в UT

Diman_YES & McLOUD, 2001 г.

Боты в Unreal Tournament

А сегодня я расскажу вам о ботах в UT. Разрешите начать с небольшого вступления, написанного нашим другом McLOUD'ом :)

Вступление

Бот - существо мыслящее. По сравнению с разными недостойными играми именно в UT боты достойны восхищения. К примеру, такая лажа, как Counter Strike, отличается не только паршивой графикой и глюками, но и тупейшими ботами. Вы когда-нибудь видели этого бедолагу, который так безобидно бодает стены. Каждому уважающему себя игроку должно надоесть ждать того тупицу, до которого недопирает пойти потыкаться где-нибудь ещё, но только не на своей базе. Либо бот - безобидный мазила, либо супер-снайпер, и как бы сильно ты не хотел, его не перенастроить. Ну а Quake тоже бездарность. Настройками боты не радуют. Только уровень сложности менять можно, да и то спасибо. Они, как тупоголовые бараны, несутся напролом, совершенно не думая. К тому же они никогда не выследят и не зайдут по-хитрому со спины. Да, иногда подумаешь: "Ну неужели нет такого бота, который мог в какой-то степени заменить человека?" И тут на помощь всему человечеству пришёл Unreal Tournament. Это в своём роде ботский магазин - здесь есть всё, а точнее все. Хотите идеального кемпера - нет проблем, крутого берсеркера - тоже запросто. Присутствует в наличии и мышь, которая постоянно действует скрытно и убивает вас в самый неподходящий момент со спины. Всё это стало возможным благодаря куче различных настроек ботов, о которых мы поговорим позже. Сама специфика Unreal делает этих ботов такими. В бою они уворачиваются и грамотно двигаются, не забывая стрелять. Когда преследуют или убегают - делают это хорошо. Они умеют играть в команде - прикрывают тылы, идут в групповую атаку, до последнего защищают базу и прочее. Вообще, идеальные боты для идеальной игры, не имеющие аналогов ни в одной из современных игр. Лучше будет разве что в UT2003.

Настройки

Теперь, по идее, должна идти фраза: "Ну, а с настройками ботов разбирайтесь сами." Но я не такая жопа, так что объясню смысл вышеупомянутых настроек. Что мы видим после нажатия кнопочки Configure вкладки Bots при создании очередной игры? Самая верхняя строка, понятно, означает порядковый номер бота, красочное изображение которого предоставлено справа. Вторая строка - имя бота, третья - его цвет. Далее следуют настройки, определяющие внешний вид бота - класс, подкласс и лицо. Ниже расположен ползунок скиллов бота - Skill Adjust. Чем выше скилл, тем умнее бот будет себя вести и грамотнее действовать. Следующая настройка - Voice, голос, которым бот будет говорить. Далее выбор Favorite weapon - оружия, обладающего для бота повышенным приоритетом. 4 ползунка, расположенных ниже, - основные настройки, которые во многом будут определять игру бота. Первый ползунок - Точность. Чем выше, тем точнее будет стрелять бот. Также наблюдается зависимость точности от уровня бота, поэтому не сильно удивляйтесь тому, что Godlike с нулевой точностью великолепно и метко стреляет. Второй ползунок - бдительность. Чем она выше, тем лучше бот будет слышать и видеть вас и тем сложнее будет застать его врасплох. Третий ползунок - Кемперство. Ну, это и так всем понятно - чем кемпинг выше, тем чаще будет сидеть этот бот и тем чаще ваша голова будет слетать от подлого выстрела этой мыши. Последним идёт Strafing, определяющий, как часто бот будет использовать одноимённый приём. Теперь нам предлагается выбрать модель поведения бота, о которых мы будем говорить подробнее. И последний переключатель - Jumpy Behavior, определяющий прыгучесть бота.

Модели поведения

Моделей всего 5 и они отражают 5 разных тактик игры в UT:

  • Berserker. "Ищи и убивай!" - вот тактика этого бота, а ближний бой - его стихия. В DM опасный противник, зато в дуэли его тупость может повеселить. Не умеет играть командно и постоянно рвётся в бой, где его и убивают.
  • Agressive. Сильные и смелые боты обычно Agressive. Опасный противник в DM, надёжный напарник в CTF, Assault и TeamDM. За ним нужен контроль, но именно таких ботов нужно посылать в атаку.
  • Normal. Про такого нечего сказать. Универсальный бот для защиты и атаки, хотя и то, и другое делает не лучшим образом.
  • Cautious. Никакой в атаке, но защиту, выстроенную из таких ботов могут не пробить даже люди. Хитрость движет этим ботом. Он довольно слабый противник в DM, зато в дуэли очень опасен.
  • Avoidant. Защита, составленная из этих ботов будет держаться, но лишь до тех пор, пока они не почувствуют преимущество атакующей стороны. Эти боты убегают с поля боя! Собственная шкура им дороже, чем честь команды. Если взять такого бота в напарники, он сбежит, как только вылезут враги. В дуэли предельно опасный соперник, действия которого могут вывести из себя даже бывалого игрока.

Уровни

Теперь поговорим про уровни ботов, коих целых 8. Итак, начнём с начала.

  • Novice. Абсолютно туп и как соперник совершенно никакой. У таких выигрывают даже ламера, чем потом страшно гордятся. Играть с ними можно только в DM на 16 ботов - гарантированы кучи МЯСА и море КРОВИЩИ - и ни одной вашей смерти! Уровень интеллекта превосходит интеллект самых продвинутых CS-ботов, что, впрочем, не мешает ему стремиться к нулю.
  • Average. Не скажу, что название, переводящееся, как "средний" заслуженное. Этот бот - полный ламер, откровенный отстойник, недалеко ушедший от Novice'ов. Многие ламаки выигрывают и у них.
  • Experienced. "Опытный"... Ну и ну! Назвать такого бота опытным может только довольно отстойный игрок. Да, эти боты более сильны (скорее, менее слабы), чем боты начальных уровней, но не выиграть у них!?
  • Skilled. Первый бот, у которого появляются признаки интеллекта. Уровень этого бота - это уровень большинства игроков в Unreal Tournament. Я имею в виду именно игроков, а не позорных ламеров, играющих не лучше Average-ботов.
  • Adept. Качественно новый уровень. Лучше реакция, интеллект и прочее. Люди переигравшие таких ботов, почему-то называют себя хорошими игроками, а остальные с этим почему-то соглашаются.
  • Masterful. На некоторых картах может надрючить даже опытного игрока. Владеет техникой применения большинства оружий, продвинуто знание карты. Его точность по умолчанию превосходит точность сильных игроков. Чтобы победить такого, нужны хорошая реакция и определённой умение. И немного ума...
  • Inhuman. Ничего не знаю насчет его "гениальности", но вот точность и интеллект (а это главное) довольно высоки. Слабых сторон у него мало - сильных гораздо больше. Слив такого честно (без кемперства и прочих подлостей), вы имеете право утверждать, что вы отличный игрок. Только кричите не слишком громко. А слово "Отец" вообще забудьте - мы совсем другие.
  • Godlike. Лучший бот не только Unreal Tounament, но и любого FPS. Хороший интеллект, умеет обращаться с оружием, как надо. С такими интересно играть в Team Play и даже в дуэль. Слить его непросто, а для большинства сильных игроков - просто невозможно. Но не расстраивайтесь, будучи слитым в дуэль таким ботом несколько раз подряд. Что, вы считали себя Отцом? Нет, пока вы не Отец, вы просто немного ... э-э ... тупой. Что, так метко люди не стреляют? Согласен, по крайней мере абсолютное большинство. Так и не надо состязаться с Godlike-ботом в точности (хотя, по меркам нашего клана они довольно косые и очень тупые). Нужно просто подумать. Ну хотя бы немного!.. Ну пожалуйста!

Как слить бота

Любого бота можно легко слить на любой карте, если знать его слабые стороны и не менее хорошо знать сильные. Начнём с сильных сторон, коими являются:

  • Высокая точность, особенно Minigun. Такая точность недостижима не-Отцом.
  • Знание вашего местонахождения. (А вы-то небось не знали, что ваши координаты у него отслеживаются в реальном времени?)
  • Уровень интеллекта примерно равен интеллекту 9-10 ребёнка. К сожалению, настолько высоким уровнем интеллекта обладают сегодня немногие.
  • Совершенное знание карты. Но вы-то тоже это можете. Иногда стоит потратить час-другой на детальное исследование уровня, чем потом задавать себе вопросы: "А где это бот пробил себе усилок?"

А теперь слабости:

  • Слабая тактическая составляющая в игре бота. Поэтому его действия можно предугадать и паррировать. Бот же, в свою очередь, не имеет представления о вашей тактике и может спокойно сдохнуть 10 раз подряд в одном и том же месте, не в силах ничего с этим сделать.
  • Сильное желание бежать прямо на вас или за вами, как только увидит. Это обстоятельство даёт возможность привлечь внимание бота, забежать за угол, точно рассчитать время появления из-за него бота и ударить с упреждением - вот и вся наука!
  • Привязанность к Path Node - точкам, по которым боту необходимо перемещаться. Такие точки образуют путь бота по карте. (Большинство читающих, наверное, думали, что умные боты сами знают, куда бежать и где что лежит. Нет, всё гораздо проще). Так вот, открыв карту в редакторе и изучив путь бота, вы можете раз-за-разом встречать его в одной и той же части этого пути в выгодной вам позиции. А дальше - дело техники.
  • И, наконец, глюки. А что, бывает, что бот просто завис где-то, бегает на пустом месте или судорожно дёргается из стороны в сторону. Конечно, это вам не CS, где такое на каждом шагу, но и в UT на некоторых картах есть такие места. Можете найти их сами. Но имейте в виду, что убивать заглючившего бота подло, но можно, если никто не заметит.

Вот и вся премудрость. А теперь небольшой эксперимент. Берём бота, ставим ему всё по-максимуму, кемпинг на 0, галочку Jumpy Behavior, уровень, понятно, Godlike. И дуэлитесь с ним на Deck16 до 10. При определённом везении (а именно, бот не берёт в руки снайперку и, соответственно, не сносит мне башку с первого выстрела) я выношу такого 10:0 или вообще в минуса, если боту повезло. И это я делаю без кемперства. И любой из нашего клана делает также. А вот сколько фрагов у вас? Неужели 0?! Прочитайте ещё раз статью, пожалуйста! Засим прощаюсь. Тренируйтесь дорогие друзья. И помните, что никакой бот никогда не заменит человека...


Вернуться к Содержанию

Комментарии? Замечания? Дополнения? 

2000-2004 © Universal Team. Все права защищены.

Hosted by uCoz