Карта сайта       О проекте       Связаться с нами   | |||
Навигация |
 Главная |
 О нас |
 Новости |
 Статьи |
 Содержание |
 Файлы |
 Ссылки |
 Форум |
 Зона ИВТ |
Статьи : Боты в UT |
Diman_YES & McLOUD, 2001 г. Боты в Unreal TournamentА сегодня я расскажу вам о ботах в UT. Разрешите начать с небольшого вступления, написанного нашим другом McLOUD'ом :) ВступлениеБот - существо мыслящее. По сравнению с разными недостойными играми именно в UT боты достойны восхищения. К примеру, такая лажа, как Counter Strike, отличается не только паршивой графикой и глюками, но и тупейшими ботами. Вы когда-нибудь видели этого бедолагу, который так безобидно бодает стены. Каждому уважающему себя игроку должно надоесть ждать того тупицу, до которого недопирает пойти потыкаться где-нибудь ещё, но только не на своей базе. Либо бот - безобидный мазила, либо супер-снайпер, и как бы сильно ты не хотел, его не перенастроить. Ну а Quake тоже бездарность. Настройками боты не радуют. Только уровень сложности менять можно, да и то спасибо. Они, как тупоголовые бараны, несутся напролом, совершенно не думая. К тому же они никогда не выследят и не зайдут по-хитрому со спины. Да, иногда подумаешь: "Ну неужели нет такого бота, который мог в какой-то степени заменить человека?" И тут на помощь всему человечеству пришёл Unreal Tournament. Это в своём роде ботский магазин - здесь есть всё, а точнее все. Хотите идеального кемпера - нет проблем, крутого берсеркера - тоже запросто. Присутствует в наличии и мышь, которая постоянно действует скрытно и убивает вас в самый неподходящий момент со спины. Всё это стало возможным благодаря куче различных настроек ботов, о которых мы поговорим позже. Сама специфика Unreal делает этих ботов такими. В бою они уворачиваются и грамотно двигаются, не забывая стрелять. Когда преследуют или убегают - делают это хорошо. Они умеют играть в команде - прикрывают тылы, идут в групповую атаку, до последнего защищают базу и прочее. Вообще, идеальные боты для идеальной игры, не имеющие аналогов ни в одной из современных игр. Лучше будет разве что в UT2003. НастройкиТеперь, по идее, должна идти фраза: "Ну, а с настройками ботов разбирайтесь сами." Но я не такая жопа, так что объясню смысл вышеупомянутых настроек. Что мы видим после нажатия кнопочки Configure вкладки Bots при создании очередной игры? Самая верхняя строка, понятно, означает порядковый номер бота, красочное изображение которого предоставлено справа. Вторая строка - имя бота, третья - его цвет. Далее следуют настройки, определяющие внешний вид бота - класс, подкласс и лицо. Ниже расположен ползунок скиллов бота - Skill Adjust. Чем выше скилл, тем умнее бот будет себя вести и грамотнее действовать. Следующая настройка - Voice, голос, которым бот будет говорить. Далее выбор Favorite weapon - оружия, обладающего для бота повышенным приоритетом. 4 ползунка, расположенных ниже, - основные настройки, которые во многом будут определять игру бота. Первый ползунок - Точность. Чем выше, тем точнее будет стрелять бот. Также наблюдается зависимость точности от уровня бота, поэтому не сильно удивляйтесь тому, что Godlike с нулевой точностью великолепно и метко стреляет. Второй ползунок - бдительность. Чем она выше, тем лучше бот будет слышать и видеть вас и тем сложнее будет застать его врасплох. Третий ползунок - Кемперство. Ну, это и так всем понятно - чем кемпинг выше, тем чаще будет сидеть этот бот и тем чаще ваша голова будет слетать от подлого выстрела этой мыши. Последним идёт Strafing, определяющий, как часто бот будет использовать одноимённый приём. Теперь нам предлагается выбрать модель поведения бота, о которых мы будем говорить подробнее. И последний переключатель - Jumpy Behavior, определяющий прыгучесть бота. Модели поведенияМоделей всего 5 и они отражают 5 разных тактик игры в UT:
УровниТеперь поговорим про уровни ботов, коих целых 8. Итак, начнём с начала.
Как слить ботаЛюбого бота можно легко слить на любой карте, если знать его слабые стороны и не менее хорошо знать сильные. Начнём с сильных сторон, коими являются:
А теперь слабости:
Вот и вся премудрость. А теперь небольшой эксперимент. Берём бота, ставим ему всё по-максимуму, кемпинг на 0, галочку Jumpy Behavior, уровень, понятно, Godlike. И дуэлитесь с ним на Deck16 до 10. При определённом везении (а именно, бот не берёт в руки снайперку и, соответственно, не сносит мне башку с первого выстрела) я выношу такого 10:0 или вообще в минуса, если боту повезло. И это я делаю без кемперства. И любой из нашего клана делает также. А вот сколько фрагов у вас? Неужели 0?! Прочитайте ещё раз статью, пожалуйста! Засим прощаюсь. Тренируйтесь дорогие друзья. И помните, что никакой бот никогда не заменит человека... Вернуться к Содержанию |
Комментарии? Замечания? Дополнения? 
2000-2004 © Universal Team. Все права защищены. |